Крестное знамение

Крестное знамение

Крестное  знамение — это молитвенный  жест,  при  котором  троеперстно  (тремя  первыми  пальцами  правой  руки,  сложенными  вместе)  накладывается  крест  на  свое  тело.

Крест  Господень — это великая  сила,  которая  ограждает  нас  от  всякого  зла,  защищает,  спасает  и  исцеляет.  О  великом  значении  крестного  знамения  писали  святые  Учители  Церкви,  духоносные  старцы,  обращая  внимание  не  только  на  его  значение,  но  и  на  правильное  наложение  крестного  знамения.

Старец  Захария,  последний  монах  Троице-Сергиевой  Лавры  (перед  ее  закрытием),  часто  говорил  своим  духовным  чадам:  «Почаще  осеняйте  себя  крестным  знамением.  Помните:  Крест  воздвижется,  и  падают  духов  воздушных  чинове.»  «Господи,  оружие  на  диавола  Крест  Твой  еси  нам».

Из  поучений  старца  Захарии:  «Чада  мои,  вот  как  надо  накладывать  крестное  знамение — с  молитвой,  которая  есть  воззвание  к  Пресвятой  Троице.  Говорим:  «Во  имя  Отца»,  сложив  три  перста  вместе,  показывая  этим,  что  Господь  есть  Един  в  трех  Лицах.

Прикладываем  сложенные  три  перста  ко  лбу,  мы  освящаем  свой  разум,  возносясь  молитвой  к  Богу  Отцу  Вседержителю,  Творцу  Ангелов,  неба,  земли,  людей.  Творцу  всего  видимого  и  невидимого.  Затем  произносим  «и  Сына»  и  касаемся  нижней  части  груди  (это  значит  где-то  там,  где  ребра  оканчиваются,  чуть  выше  пупка).

Этим  мы  поминаем  все  муки  Спасителя,  за  нас  потерпевшего,  Его  распятие,  нашего  Искупителя,  Сына  единородного,  от  Отца  рожденного,  несотворенного.  И  освящаем  сердце  свое  и  все  чувства  свои,  вознося  их  к  земной  жизни  Спасителя,  нас  ради  и  нашего  ради  спасения  сшедшего  с  небес  и  воплотившегося.

Затем  возносим  персты  на  рамена  (плечи)  и  говорим:  «и  Святаго  Духа».  Просим  третье  Лицо  Пресвятой  Троицы  не  оставить  нас,  освятить  нашу  волю  и  милостиво  помочь  нам:  все  силы  наши,  все  действия  наши  направить  на  то,  чтобы  стяжать  Духа  Святого  в  сердца  наши.

И,  наконец,  смиренно,  благоговейно,  со  страхом  Божием  и  надеждой,  и  с  глубокой  любовью  ко  Пресвятой  Троице,  заканчиваем  эту  великую  молитву,  говоря:  «Аминь!»,  то  есть  истинно,  да  будет  так.  Эта  молитва  навсегда  соединена  с  крестом…

Крестное знамение

Ничего  из  дел  на  земле  более  важного,  чем  молитва,  нет.  Молитва  рождает  прочие  добродетели…  Очень  важно,  чтобы  крестное  знамение  не  получилось  крестом  вниз.  Если  ты  при  словах  «и  Сына»  кладешь  свои  пальцы  на  грудь  где-то  на  уровне  сердца,  то  у  тебя  получается  перевернутый  крест.

Так  крестятся  только  одни  сатанисты.  Христианину  ни  в  коем  разе  так  креститься  нельзя.  Поэтому,  когда  накладываешь  на  себя  крестное  знамение,  следи,  чтобы  твои  пальцы  опускались  на  живот.  Вообще,  как  бы  ты  ни  накладывал  крестное  знамение  и  где  бы  ты  его  ни  накладывал,  нижняя  часть  креста  всегда  должна  быть  длиннее  верхней.»  Старец  Захария.

Преподобный  Серафим  Саровский,  которому  много  приходилось  сталкиваться  со  старообрядцами,  которые  крестятся  двумя  пальцами,  не  только  объяснял  своим  чадам  и  всем  приходящим,  как  надо  правильно  креститься,  но  и  часто  показывал  на  деле  чудодейственность  правильного  наложения  крестного  знамения,  только  им  исцеляя  страждующих.

Три  сложенных  первых  пальца  правой  руки  при  крестном  знамении  означают  нашу  веру  в  Бога  Отца,  Бога  Сына  и  Бога  Духа  Святого — Единосущную  и  нераздельную  Троицу.  Два  остальных  пальца  (безымянный  и  мизинец)  прижимаются  к  ладони,  означая  две  природы  Иисуса  Христа — Божескую  и  человеческую.

Из  поучений  схиигумена  Саввы:

Во время молитвы ограждай себя праввильным крестным знамением — диавол трепещет Христа, не терпля взирать на силу его, опаляем им, как огнем.

Древние христиане, следуя апостольскому преданию, при каждом действии ограждали себя крестным знамением: одеваясь, обуваясь, умываясь, зажигая огонь, садясь, ложась, — словом, при всяком занятии, при входе и выходе из жилища и т. д.

Лучше не читать духовных книг, только иметь молитву; лучше быть нищим духом, но наследовать Царствие Божие; ибо и Господь говорит: «Блажени нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное».

Нищие духом, то есть обнищавшие умом (отказавшиеся от своеволия, подчинившиеся всецело воле Божией) ради спасения, ради непрестанной памяти о Боге. А кто непрестанно молится, того Господь наградит всем богатством Своей Благодати.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *