Красногорская Владимирская икона Божией Матери называется еще Черногорскою, так как прославилась она на Черной горе близ города Кевроле на реке Пинеге в 195 верстах от города Архангельска. Произошло это в правление царя Бориса Феодоровича.
История образа: В 1603 году при храме Рождества Христова в Кевроле служил игумен Варлаам. Он очень почитал Владимирскую икону Божией Матери и никогда с ней не расставался. Но по причине своей старости, он решил передать образ местному юродивому, считая его очень благочестивым.
Пресвятая Богородица, явившись ему в тонком сне, наказала передать чудотворную Свою икону вдовому попу Мирону на прославление, по воле Божией, места на Черной горе. Случилось так, что священник Мирон вскоре пришел в Кевроле, и Варлаам, исполнив волю Божией Матери, передал ему икону, отслужив пред нею молебен.
Отец Мирон принес образ домой в Юролы и поставил в церкви, в которой служил. От иконы стали происходить чудеса исцеления, а затем и сам священник получил от Богородицы напоминание о том, что ему надлежит исполнить. По прошествии зимы он перенес святой образ на Черную гору.
Иерей Мирон водрузил там крест для освящения места, Красногорская Владимирская икона Божией Матери была установлена в месте, избранном Пресвятой Богородицей. Священник оградил ее досками. Затем, отслужив молебен, возвратился домой, но стал часто приходить на это уединенное место для молитвы. При этом он постепенно расчищал место.
Вскоре в Кевроле, по промыслу Божиему, пришел монах Иона, искавший место для поселения подальше от людской суеты. Ему рассказали о Черной горе, о Черногорской Владимирской иконе, чудесах от нее и исцелениях. Местные жители видели много раз над горою светящийся столб и слышали колокольный звон.
Все это свидетельствовало о том, что благодать Божия пребывает в этом месте. Монах Иона отправился на Черную гору и с помощью местных жителей принялся готовить место под строительство храма. Недоставало только плотника. Но нашелся и он.
В Карелии жил очень искусный плотник по возведению церквей, некто Чаков, но он был тяжко болен и лежал уже на смертном одре. Пресвятая Богородица исцелила его и повелела отправляться на Черную гору на строительство тамошнего храма, где он получит полное исцеление.
Чаков не долго собирался и за лето уже почти закончил строительство церкви. В это время иерей Мирон, которого игумен Варлаам возвел в ангельский чин с наименованием его Макарием, уехал в Москву к царю с ходатайством о построении храма на Черной горе и устроении монастыря. Вскоре он грамоту эту привез.
Из Новгорода Макарий привез от архиепископа Исидора благословение, антиминс (освященный плат с изображением положения во гроб Иисуса Христа, который используется при совершении таинства Евхаристии — таинства Причащения), другую необходимую церковную утварь.
Макарий был поставлен игуменом в создаваемом общежительном монастыре. В 1608 году Макарий освятил уже готовую церковь во имя Похвалы Пресвятой Богородицы, куда торжественно и с глубоким почтением была препровождена Красногорская Владимирская икона. Монастырь же был назван Красногорским.
Монастырь пережил трудные времена, по причине своей отдаленности. Расцвет его был связан с появлением в нем Грузинской иконы Божией Матери, которую в 1625 году приказчик Ярославского купца Егора Лыткина выкупил у персов, захвативших ее в Грузии.
По особому желанию Пресвятой Богородицы Егор Лыткин передал икону в Черногорский (Красногорский) монастырь, где обе чудотворные иконы, Красногорская Владимирская икона и Грузинская икона, были размещены в главном соборном храме обители.

Иконография: Красногорская Владимирская икона Божией Матери является чтимым списком Владимирской иконы. Иконографический тип — Умиление.
Празднование: 21 мая / 3 июня.
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской» («Красногорской»), глас 2
Ра́дуйся, свята́я горо́ Кра́сная,/ небеси́ подо́бная,/ сла́ва бо Бо́жия на Тебе́ возсия́./ Взыгра́йте, го́ры и хо́лми, весе́лием,/ я́ко на сей горе́ ико́на Бо́жия Ма́тере,/ честна́го Ея́ умиле́ния, просла́вися./ Лику́йте, челове́цы, и весели́теся,/ я́ко нам дарова́ся бога́тство неотъе́млемое, исцеле́ний сокро́вище,/ гла́сы, я́коже тру́бы, возшуми́те,/ прославля́юще Ея́ чудеса́ пресла́вная.// И Ты, Чи́стая, ра́дуйся, я́ко с Тобо́ю Госпо́дь.
Перевод: Радуйся, святая гора Красная, подобная небесам, ибо Божия слава воссияла на тебе. Радуйтесь, горы и холмы, в веселии, так как на горе этой прославилась икона Божией Матери, почитаемый Ее образ Умиление. Ликуйте люди и веселитесь, так как нам даровано неотъемлемое богатство, исцелений сокровище, вострубите громкими голосами, прославляя Ее преславные чудеса. И Ты, Чистая, радуйся, так как с Тобой Господь.
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской» («Красногорской»), глас 3
На горе́ святе́й ви́дяще Твою́ святу́ю ико́ну,/ Богоро́дице, Ма́ти Де́во,/ пое́м Твоего́ светообра́знаго ли́ка изображе́ние,/ поклоня́емся Твое́й святе́й ико́не,/ почита́ем о́ную,/ и сла́вим тоя́ пресла́вная чудеса́,/ и си́це зове́м Тебе́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
Перевод: На горе святой, видя Твою святую икону, Богородица Мать и Дева, воспеваем изображение Твоего светообразного лика, поклоняемся Твоей святой иконе, почитаем ее и славим преславные чудеса от нее, и так взываем к Тебе: «Радуйся, Невеста брака не познавшая».