Самонаписавшаяся икона Богородицы

Самонаписавшаяся икона Божией Матери

 

Молдавская  Афонская  Самонаписавшаяся  икона  Богородицы,  называемая  также  Продромитисса,  Ясская,  Молдавская  Румынская,  находится  в  Румынском  общежительном  ските  Продром  на  Афоне  (во  имя  Пророка  и  Крестителя  Господня  Иоанна  Предтечи),  в  Лавре  святого  Афанасия. 

Эта  чудотворная  икона,  Самонаписавшаяся  икона  Богородицы,  привлекает  огромное  количество  паломников  в  монастырь  и  обильно  изливает  чудеса  исцелений.  Списки  образа  имеются  во  многих  храмах.

История  образа:  В  1863  году  игумен  скита  с  несколькими  иноками  отправился  по  монастырским  делам  в  Молдавию.  В  столице  Молдавии  городе  Яссы  игумен  решил  заказать  для  обители  икону  Божией  Матери  местному  благочестивому  иконописцу,  но  с  условием  написания  в  строжайшем  посте  и  молитве.

Такой  художник-иконописец  отыскался.  Это  был  Георгий  Николаев  (Георгакис  Николау),  человек  преклонных  лет,  украшенный  христианскими  добродетелями.  Он  ревностно  принялся  за  работу,  и  дело  продвигалось  довольно  быстро,  оставалось  только  написать  лики  Богоматери  и  Богомладенца,  но  ему  сделать  это  никак  не  удавалось.

Огорченный  старец  ужесточил  свой  пост  и  со  слезами  молился  Царице  Небесной,  прося  Ее  о  помощи.  Так  продолжалось  несколько  дней.  И  вот  однажды  утром  иконописец  вошел  в  свою  рабочую  комнату  после  совершенных  молитвенных  подвигов  и  не  поверил  своим  глазам,  пораженный  необычайным  изумлением.

С  иконы  на  него  смотрели  лики  Богоматери  и  Богомладенца,  написанные  неизвестной  рукой  и  сияющие  небесной  красотой  и  художественной  выразительностью.  Долго  стоял  он  перед  чудесным  образом  написанной  иконой  в  благоговении  и  восторге  перед  совершенным  великим  и  непостижимым  чудом.

Самонаписавшаяся икона Богородицы
Самонаписавшаяся икона Богородицы на Афоне

Не  посмел  более  живописец  делать  какие-либо  поправки  и  дополнения  к  чудотворному  образу,  только  с  трепетом  покрыл  ее  лаком.  Слух  о  чуде  быстро  распространился  по  всему  городу,  и  в  дом  живописца  началось  паломничество,  так  что  афонским  монахам  с  трудом  удалось  получить  свой  заказ.

Митрополит  Каллиник  (Миклеску)  тщательно  освидетельствовал  икону  и  признал  истинность  совершенного  чуда.  Перед  Самонаписавшейся  иконой  Богородицы  был  совершен  молебен  с  водосвятием,  народ  был  допущен  к  торжественному  поклонению  образу  Божией  Матери.

В  городе  Галаци  один  иконописец  усомнился  в  подлинности  чуда  и  решил  проверить  его  действительность  тщательным  изучением  стиля  письма.  Но,  когда  он  подошел  с  этим  намерением  к  образу,  лик  Божией  Матери  изменился,  став  грозным  и  укоряющим.  Это  так  поразило  иконописца,  что  он  не  дерзнул  более  рассматривать  икону  и  раскаялся  в  своем  неверии.

Самонаписавшаяся  икона  Богородицы  ознаменовала  себя  множеством  чудотворений  и  исцелений.  К  чудотворной  иконе  потекли  страждущие  и  болящие  различными  недугами.  Все,  с  верой  к  ней  притекающие,  получали  просимое.  Причем  к  помощи  Пресвятой  Богородицы  прибегали  и  иноверцы,  и  их  не  оставила  Она  без  милости.

Сам  путь  образа  на  Афон  сопровождался  различными  чудесами,  Самонаписавшаяся  икона  Богородицы  как-бы  управляла  происходившими  по  дороге  событиями,  наказывала,  миловала,  утешала,  грозно  предупреждала.  Прибыв  на  Афон,  Самонаписавшаяся  икона  Богородицы  и  здесь  совершила  множество  чудес  и  совершает  до  сих  пор.

Самонаписавшаяся икона Богородицы

Иконография:  Иконографический  тип — Одигитрия  (Путеводительница).  Лики  Пресвятой  Богородицы  и  Богомладенца  на  иконе  поражают  неземной  красотой,  одухотворенностью,  милосердием.  Богоматерь  держит  Богомладенца  на  левой  руке,  правой  указуя  на  Него  как  на  путь  Спасения.

Предвечный  Младенец  благословляет  правой  рукой,  в  левой  держит  свиток.  Самонаписавшаяся  икона  Богородицы  вправлена  в  великолепный  серебряный  оклад,  украшенный  драгоценными  камнями.

Молитвенная  традиция:  Перед  иконой  молятся  об  исцелении  недугов  душевных  и  телесных,  в  скорби  и  унынии,  об  исцелении  от  беснования  и  одержимости.

Празднование:  12  /  25  июля.

 

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея, именуемой «Самонаписавшаяся», глас 1

Чудотво́рней Твое́й ико́не, Богоро́дице Де́во,/ всеблагогове́йно покланя́емся и лобыза́ем ю́,/ подае́ши бо то́ю исцеле́ния,/ здра́вие же и кре́пость душа́м и телесе́м вои́стинну./ Те́мже любо́вию Тебе́ взыва́ем:/ сла́ва промышле́нию Твоему́ о нас, Чи́стая,/ сла́ва милосе́рдию Твоему́ к ве́рным,// сла́ва Тебе́, самоизобрази́вшейся, Всеблага́я Влады́чице.

Перевод: Чудотворной Твоей иконе, Богородица Дева, благоговейно поклоняемся и целуем ее, ибо Ты подаешь через нее исцеления, истинное здоровье и силу душам и телам нашим. Потому с любовью к Тебе взываем: «Слава Твоей заботе о нас, Чистая, слава милосердию Твоему к верующим, слава Тебе, самоизобразившейся, Всеблагая Владычица».

Кондак  Самонаписавшейся  иконе  Богородицы,  глас  8

Богома́тери воспои́м боже́ственне,/ припа́дающе Боже́ственному о́бразу Ея́,/ пресла́вно бо на том самонаписа́ся,/ и источа́ет чуде́с струи́ с ве́рою притека́ющим,/ и избавля́ет от зол зову́щих Ей:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Перевод: Богоматери воспоем молитвенные песнопения, преклоняя колена перед Божественным образом Ее, ибо она преудивительно на нем самонаписалась, и источает потоки чудес с верой приходящим, и избавляет от зла взывающих к Ней: «Радуйся, Невеста брака не познавшая».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *