День Ангела, именины

День Ангела, именины

День  Ангела,  именины — это  день  памяти  святого,  имя  которого  носит  православный  христианин.  Празднование  именин  известно  с  IV  века.  Раньше  строго  соблюдалось  правило:  имя  новорожденному  ребенку  выбирали  в  строгом  соответствии  с  церковным  каледарем,  каждый  день  которого  посвящен  памяти  того  или  иного  святого,  да  и  крестили  ребенка  вскоре  после  рождения.

Имя  святого,  чья  память  следует  за  днем  рождения  ребенка,  присваивается  младенцу  при  таинстве  крещения.  Святой  при  этом  таинстве  становится  Небесным  покровителем  человека  на  всю  оставшуюся  жизнь.  Имя,  данное  человеку  при  крещении,  уже  не  меняется,  кроме  немногих,  очень  редких  случаев,  как  например,  при  пострижении  в  монашество.

С  именем,  данным  человеку  при  крещении,  человек  остается  во  всей  дальнейшей  жизни,  с  ним  переходит  в  иной  мир;  имя  его,  после  его  смерти  повторяется  Церковью,  когда  возносятся  молитвы  о  упокоении  его  души.  В  настоящее  время  нередки  случаи,  когда  люди  принимают  крещение  уже  во  зрелом  возрасте  и  получают  при  этом  имя,  отличное  от  мирского.

Было  время,  когда  детей  называли  Октябринами,  Аполлонами  или  еще  как-нибудь  поинтереснее,  а  сейчас  часто  дают  западные  имена,  в  результате  чего  батюшка  при  крещении,  не  найдя  в  святцах  святого  с  таким  именем,  нарекает  крещаемого  другим  именем,  в  соответствии  с  датой  рождения.  Это  имя  непременно  нужно  помнить,  потому  что  Церковь  поминает  человека  о  здравии  и  о  упокоении  только  по  имени,  данному  при  крещении.

«Господь  каждому  из  нас  дает  двух  Ангелов, — учит  Феодор  Едесский, — один  из  которых — Ангел  хранитель — хранит  нас  от  всякого  зла,  от  разных  несчастий  и  помогает  делать  добро,  а  другой  Ангел — святой  угодник  Божий,  имя  которого  мы  носим,  ходатайствует  о  нас  перед  Богом,  молит  Бога  за  нас.

Его  молитвы,  как  более  достойные,  угодные  Богу,  скорее  приемлются,  чем  наши,  грешные.  Ангелы,  будучи  служителями  любви  и  мира,  радуются  о  нашем  покаянии  и  преуспеянии  в  доброделании,  стараются  наполнить  нас  духовным  созерцанием  (по  мере  нашей  восприимчивости)  и  содействуют  нам  во  всяком  добре».

«Святые, — писал  преподобный  Силуан  Афонский, — в  Духе  Святом  видят  нашу  жизнь  и  наши  дела.  Они  видят  и  страдания  людей  на  земле.  Господь  дал  им  столь  великую  благодать,  что  они  любовью  обнимают  весь  мир.  Они  видят  и  знают,  как  изнемогаем  мы  от  скорбей,  как  иссохли  души  наши,  как  уныние  сковало  их,  и,  не  переставая,  ходатайствуют  за  нас  пред  Богом».

Если  человек  крещен  в  детстве  и  рос  в  православной  семье,  то  ему  с  детства  известен  и  день  своих  именин.  Но  часто  случается,  что  люди  не  знают,  в  честь  какого  святого  были  названы.  Кроме  того  святые  с  одинаковым  именем  встречаются  в  церковном  календаре  не  один  раз.  Так  святых  с  именем  Александр  встречается  около  30,  Иоанн — более  80;  кроме  того  у  одного  святого  может  быть  несколько  дней  памяти.

В  таком  случае  выбирается  тот  святой,  день  празднования  которого  ближе  всего  ко  дню  рождения  человека  вперед  по  календарю.  Если  имени,  которым  вас  назвали,  нет  в  святцах,  то  при  крещении  выбирается  имя,  наиболее  близкое  по  звучанию.  Например.  Дина — Евдокия,  Лилия — Лия,  Анжелика — Ангелина,  Жанна — Иоанна,  Милана — Милица.

Некоторые  имена  в  церковной  традиции  имеют  иное  звучание,  например,  Светлана — Фотиния,  Виктория — Ника,  Дмитрий — Димитрий,  Андрей — Андрий,  Алексей — Алексий  и  так  далее.  Каждый  христианин  должен  знать  житие  своего  святого,  подражать  ему,  своей  благочестивой  жизнью  показывать  себя  достойным  святого  имени.

«По  имени  и  житие  твое  да  будет», — писал  преподобный  Амвросий  Оптинский.  Имена  даются  христианам  в  знак  того  духовного  союза,  который  существует  между  именами  Церкви  Небесной  и  именами  Церкви  земной,  ибо  они  составляют  как  бы  одно  тело  под  одною  главою — Господом  Иисусом  Христом — и  находятся  в  тесном  общении  между  собой.

День  Ангела,  именины — это  особый  день.  День  рождения — это  день,  когда  человек  появился  на  свет,  а  день  Ангела,  именины — это  день,  когда  он  в  таинстве  крещения  рожден  был  для  жизни  вечной,  для  жизни  с  Богом.  Именины  не  должны  отмечаться  только  дружеским  застольем.  Православные  люди  в  день  своих  именин  посещают  храм  и,  заранее  подготовившись,  исповедуются  и  причащаются  Святых  Христовых  Тайн.

День  Ангела,  именины — это,  когда  мы  празднуем  здесь,  на  земле,  память  своего  святого,  чтобы,  как  пишет  святой  праведный  Иоанн  Кронштадский,  и  наши  святые  «вспомнили  и  ходатайствовали  за  нас  перед  Богом..  Дни  рождения  и  именин  наших  должны  быть  примущественными  пред  всеми  другими  будними  днями.

Обращать  сердца  и  очи  наши  к  небу,  с  благодарными  чувствами  к  Творцу,  Прмыслителю  и  Спасителю,  с  мыслию,  что  там  наше  отечество  и  Отец,  что  земля  не  отечество,  а  место  пришествия  и  странствия,  что  прилепляться  к  тленным  вещам  безрассудно,  грешно…  богопротивно,  что  к  Богу  надо  прилепляться  всем  сердцем».

Если  дней  памяти  святого  несколько,  то  ближайший  день  ко  дню  рождения  человека — это  день  Ангела,  именины,  остальные  же  дни  называются  малыми  именинами,  которые  не  отмечаются  столь  торжественно,  но  в  храм  в  этот  день  сходить  надо  и  помолиться  своему  святому  покровителю.

«Молящийся  Господу,  Божией  Матери,  Ангелам  и  святым  должен  прежде  всего  заботиться  об  исправлении  своего  сердца  и  своей  жизни,  а  потом  подражать  им,  как  написано:  будьте  милосерды,  как  и  Отец  ваш  милосерд  (Лк.  6,  36);  будьте  святы,  потому  что  Я  свят  (1  Пет.  1,  16). 

Молящиеся  Божией  Матери  должны  подражать  Ее  смирению,  невообразимой  чистоте,  преданности  в  волю  Божию  и  терпению.  Молящиеся  Ангелам  должны  помышлять  о  горнем  житии  и  стараться  о  духовности,  отлагая  постепенно  плотяность  и  страсти  плотские,  также  о  пламенной  любви  к  Богу  и  ближнему

Молящиеся  святым  да  подражают  их  любви  к  Богу  и  призрению  мира  или  суетных  его  благ,  их  молитве,  воздержанию,  нестяжанию,  терпению  болезней,  скорбей  и  напастей,  их  любви  к  ближнему.  В  противном  случае  молитва  будет  воздухобиением».  Святой  праведный  Иоанн  Кронштадский.

«Молитвы  святых  имеют  великую  силу,  но  только  когда  мы  сами  раскаиваемся  (в  грехах)  и  исправляемся…  Впрочем,  говорю  это  не  для  того,  чтобы  не  призывать  святых  на  молитвах,  но  для  того,  чтобы  не  ленились  и,  предавшись  беспечности  и  сну,  не  возлагали  на  других  того,  что  должны  делать  сами».  Святитель  Иоанн  Златоуст.

Самая  простая  молитва  в  день  Ангела,  именин

    «Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей».

 

  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *